Американский художник Кассиус М. Кулидж (1844 — 1934) считался одним из лучших художников-карикатуристов своего времени. Широчайшую известность и успех принесли ему изображения собак в повседневных "человеческих" ситуациях.
Кассиус Марселлас Кулидж, своеобразный коммерческий художник, подаривший миру "Собак, играющих в покер", родился в 1844 году в северном районе Нью-Йорка в семье фермеров-квакеров, придерживающихся аболиционистских взглядов, и был назван в честь одного из самых красноречивых политиков довоенного Юга, выступающих за отмену рабства, сенатора Кентукки.
Кассиуса Марселласа Клея. 98 лет спустя это имя будет носить еще один великий сын "пырейного" штата — величайший на все времена, как скажут о нем, трехкратном чемпионе по боксу среди тяжеловесов, чьи предки вполне возможно принадлежали сенатору. Или же его брату-рабовладельцу Генри.
Юный художник-квакер, которого друзья и родные называли Кэш, не получил формального художественного образования, но к тому времени, когда ему исполнилось 20, его эскизы уже публиковались на страницах газет. В 1878 году его рисунок напечатали в "Харпер Уикли", в 1881 году он сочинил оперу о нашествии москитов на Нью-Джерси, а также придумал те самые шуточные плакаты с изображением "безголовых" мускулистых атлетов и купающихся красавиц, на фоне которых так любят фотографироваться туристы, просунув голову в оставленное отверстие. И все это не считая его потрясающе разнообразной ежедневной деятельности, связанной с банками, образованием и журналистикой.
В 1903 году Кулидж получил заказ на серию юмористических рисунков для Brown & Bigelow Company, поставщика рекламных календарей. Любимым сюжетом его картин были огромные собаки, такие как мастифы, колли, датские доги и сенбернары, делающие то, что могут делать только люди; на 9-ти из 16 картинах они пьют из бутылок пиво или виски, курят сигары или старомодные пенковые трубки, а также с увлечением играют в пятикарточный дро-покер.
В большинстве случаев они сидят в уютной комнатке вокруг круглого игрового стола, затянутого зеленым сукном. Единственный источник света — затененная лампа, висящая в центре, над столом. Высокие напольные часы на одной из картин показывают 1:10 пополуночи.
Что касается самих собак, то игроки в покер на картинах Кулиджа являются представителями крупной буржуазии — судьями и прочими законниками, бизнесменами. Единственные особи женского пола во всей серии — пара гончих, пытающихся разогнать игроков своими нераскрытыми зонтами на картине "Засидевшись у больного друга" и сексуальная черная пуделиха с подносом, разносящая напитки, в неопубликованной версии "Смелого блефа".
На рисунках отражена та же игровая и сексуальная политика, что и в "Трамвае "Желание" Теннеси Уильямса, впервые вышедшего на экраны в 1947 году, но не столь драматично. Пьеса, действие которой разворачивается в съемной квартире Нового Орлеана под резкие фортепианные звуки блюза, раскрывает нам мир, в котором мужчины пьют, орут, курят и играют в покер. (В сущности, рабочее название пьесы Уильямса — "Ночь покера"). За исключением лишь одного джентльмена, Митча, все персонажи ведут себя как собаки: "Псы вы все, просто псы".
Комментарии закрыты.